В вашей корзине
(пусто)
 

Сбербанк хочет стать мобильнее

14 Апр 16
14 Апреля 2016, 11:02
Сбербанк уже около года ведет переговоры с несколькими сотовыми операторами о создании виртуального оператора, сообщают Ведомости. Наиболее вероятными партнерами банка считают Tele2 и ВымпелКом.
Сбербанк, по словам близкого к нему человека, надеется за счет MVNO не только популяризовать свои финансовые услуги среди владельцев смартфонов, но и значительно снизить затраты на обслуживание клиентов. Банк рассылает своим клиентам множество SMS и в год тратит на это около 100 млн. долл., напомнил собеседник Ведомостей. Заключив с одним из операторов партнерство, можно существенно сэкономить, считает он.
Представитель Tele2 Константин Прокшин подтвердил, что компания вела предварительные переговоры со Сбербанком о создании виртуального оператора. По его словам, Tele2 открыт к предложениям, но приоритет для него пока – создание виртуального оператора совместно с одним из акционеров. Над этим проектом сейчас ведется активная работа с Ростелекомом.
Сейчас рассылка SMS обходится заказчику от нескольких копеек до рубля за одно сообщение: эти деньги банк платит либо оператору напрямую, либо – чаще – агрегатору, который, в свою очередь, договаривается об организации рассылок с различными операторами. При наличии своего виртуального оператора рассылки коротких сообщений можно делать бесплатными: когда количество абонентов MVNO-оператора достигнет определенного уровня, он сам сможет стать агрегатором и договариваться о рассылках.
В августе 2015 г. российские MVNO-проекты обслуживали, по оценке гендиректора iKS-Consulting, 1,2 – 1,3 млн. абонентов. Крупнейшим из них (около 800 тыс. подписчиков) являлся Связной мобайл, совместный проект МТС и ритейлера «Связной», но в конце 2015 г., после разрыва их отношений, развитие проекта было заморожено.
Долгое время операторы неохотно делились своей инфраструктурой. Но в условиях высокого оттока абонентов ситуация поменялась, говорит гендиректор ТМТ консалтинга Константин Анкилов. Он напоминает, что ежемесячно операторы в России расстаются примерно с 3,5 % своей базы – это 9 млн. из 250 млн. действующих в России SIM-карт. Абоненты, подключившиеся к MVNO, надежнее, считает К. Анкилов: они держатся не только за оператора, но и за программу лояльности, а также за продукты и привилегии, которые получают вместе с такой SIM-картой.

Возврат к списку