В вашей корзине
(пусто)
 

ШПД B2C. III-2021

25 Ноя 21
25 Ноября 2021, 13:02
По оценке «ТМТ Консалтинг», в III квартале 2021 г. количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 34,3 млн, проникновение — 61 %. Объем рынка составил 37,1 млрд руб.

Несмотря на небольшой прирост совокупной абонентской базы провайдеров, объем рынка в денежном выражении сократился на 1,1 % по сравнению со II кварталом 2021 г. ARPU составил 361 руб., что на 4 руб. ниже, чем во II квартале 2021 г. (365 руб.). Снижение ARPU от услуги фиксированного ШПД связано с увеличением проникновения конвергентных предложений, включающих помимо ШПД и платного ТВ услуги сотовой связи. В целом рынок фиксированного ШПД в последние годы растет в первую очередь за счет подключения конвергентных продуктов, в то время как доля пользователей монопродуктов продолжает сокращаться.

Топ-5 интернет-провайдеров по итогам формирует более 70 % абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России. Лидерские позиции по показателям прироста абонентской базы сохранила компания МТС, число ее пользователей выросло на 83 тыс. (2,1 %). Органический рост абонентской базы компании обеспечивают конвергентные тарифы, а также расширение присутствия за счет консолидации «Зеленой точки» (учитывается в составе МТС со II квартала 2021 г.). Количество ШПД-абонентов «ВымпелКома» увеличилось на 31 тыс. (1,1 %). Драйвером роста остаются конвергентные предложения компании. Абонентские базы «Ростелекома» и «ЭР-Телекома» не претерпели заметного изменения по сравнению с предыдущим кварталом.

На московском рынке, где проникновение уже достигло 90 %, заметного роста не наблюдается. Абонентская база близка к 4,4 млн, денежный объем рынка — 4,2 млрд руб. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), «Ростелеком», «ВымпелКом», «Акадо».

Возврат к списку