В вашей корзине
(пусто)
 

ШПД в условиях кризиса

10 Ноя 15
10 Ноября 2015, 09:30
В Екатеринбурге под эгидой компании «ЭР-Телеком» (торговая марка«Дом.ru») состоялся VII съезд медиа-клуба «Рыбное место»,посвященный вопросам развития ШПД на высококонкурентном рынке в условиях кризиса, сообщает IT Weekly.
В III квартале 2015 г. в России насчитывалось 29,25 млн. домохозяйств, подключенных к сетям ШПД, что составляет 54 %. При этом 68 % всех абонентов приходится на пятерку крупнейших игроков: Ростелеком, МТС, «ЭР-Телеком», ВымпелКом и ТТК.
В крупных городах по сравнению с прошлым годом рост рынка ШПД значительно замедлился на фоне высокого уровня проникновения услуг и кризиса в экономике. Одновременно с этим цены на услуги падают, а скорости, предлагаемые пользователям провайдерами, повышаются. Все это в совокупности приводит к постоянному снижению уровня ARPU, который сегодня в среднем по стране составляет 360 руб. Для поддержания его на должном уровне операторы предлагают тарифные линейки, включающие широкий набор пакетных предложений.
Так же самым положительным образом на величину ARPU мог бы сказаться учет сезонных факторов спроса услуг. Например, введение дополнительных предложений во время трансляции массовых спортивных соревнований или выхода нового фильма.
На фоне обострения конкуренции операторы часто используют неспортивные методы борьбы с соперниками: прямо сравнивают себя с конкурентами не в пользу последних, предлагают пользователям бонус за переход от другого провайдера и т. п. Да и самим абонентам приходится держать ухо востро: то указанные цены действуют на срок проведения акции или при единовременной оплате услуг за несколько месяцев вперед, то самую важную информацию занесут мелким шрифтом под «звездочку», а то заявят максимальные скорости доступа, несовпадающие с реальными.
Но пользователи с каждым днем становятся все более технически грамотными и недовольство завуалированным обманом возвращается обратно к операторам и негативно сказывается на их репутации. Поэтому недобросовестная конкуренция и введение в заблуждение пользователей – не лучшая стратегия на сегодняшнем рынке ШПД.
Для удержания уже имеющихся клиентов компаниям надо предпринять меры по повышению их лояльности: улучшать качество уже имеющихся и вводить дополнительные услуги, обеспечивать качественную техподдержку и использовать индивидуальный подход.
Для наращивания же абонентской базы на сегодняшний день, по его мнению, есть два пути: выход в новые регионы и более активный «заход» в новостройки. Правда, в условиях общего кризиса количество «квадратных метров», вводимых в строй, неуклонно снижается и прогноз на 2016 г. в этом плане совсем неутешительный. Операторам в сложившейся обстановке надо разворачиваться лицом к клиентам и больше прислушиваться к их запросам.
Дело в том, что на рынке ШПД возникла новая парадигма «Большее за меньшее». Абонент нынче пошел избалованный – хочет высоких скоростей, чтобы можно было подключать к Интернету без проводов сразу несколько устройств и пользоваться ими в любом месте и в любое время и при этом платить меньше. И оператору ничего другого не остается, как подстраиваться под аппетиты клиента, чтобы удовлетворить его потребности.

Возврат к списку