В вашей корзине
(пусто)
 

Спутниковый транспондер на каждый борт

17 Ноя 15
17 Ноября 2015, 10:49
Международный союз электросвязи (МСЭ) выделил диапазон радиочастот, которые во всем мире будут использоваться для отслеживания местоположения гражданских самолетов, сообщает Frequentflyers.ru. На частотах 1087,7 — 1092,3 МГц будут передаваться сигналы с транспондеров ADS-B на спутники связи, откуда данные попадут на землю по стандартным каналам связи со спутниками.
В настоящее время диапазон 1087,7 — 1092,3 МГц уже используется для передачи сигналов ADS-B на наземные станции в пределах прямой видимости. Переход на спутники позволит получать информацию с этих транспондеров в любой точке земного шара – даже там, где наземных приемников нет, например, над водными пространствами, полярными регионами, пустынями и тайгой – а это 70 % территории планеты.
Осталось выработать критерии качества передачи сигналов с транспондеров на спутники (эта задача возложена на ИКАО), разработать системы передачи и оснастить ими самолеты. Это позволит отслеживать полет любого самолета в мире в режиме реального времени, а также оптимизировать маршруты, поскольку появится возможность осуществлять управление воздушным движением и, соответственно, летать над территориями, недоступными для наземных станций ADS-B и радаров.
Внедрение систем ожидается к 2017 г. Поводом для начала разработки системы передачи сигналов ADS-B на спутники стал инцидент с пропавшим в марте 2014 г. малазийским Боингом (MH370), который не смогли обнаружить в течение более полутора лет после исчезновения (на данный момент найден только один элерон-закрылок).
ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast, автоматическое зависимое наблюдение-вещание) изначально предназначено для определения расположения бортов в пространстве с большей точностью, чем с помощью традиционных радаров. При этом видеть весь трафик могут не только диспетчеры на земле, но и пилоты других самолетов. С ADS-B они видят на экранах в своих кабинах информацию о трафике движения воздушного средства такого же вида, как и на экранах диспетчеров. ADS-B позволяет передавать пилотам с земли актуальные данные о погоде, схемы рельефа и т. да. А в режиме ADS-B Mode-S самолет примерно раз в секунду передает в эфир свои GPS-координаты (широта, долгота и высота), курс, скорость (в том числе вертикальную), а также уникальный «адрес» борта и номер текущего рейса.
Также отображается сквок (squawk) — код ответчика (при аварийной ситуации на борту всегда устанавливается значение 7700, при захвате — 7500, т. е. все неприятности можно мгновенно отследить).

Возврат к списку