В вашей корзине
(пусто)
 

Статистика по проводному интернету

16 Янв 19
16 Января 2019, 13:42
Аудитория интернета среди россиян старше 16 лет по итогам 2018 г. выросла на 3 млн. и достигла 90 млн. пользователей или 75,4 % от всего взрослого населения страны, подсчитали в GfK на основании результатов проведенных опросов. При этом проникновение интернета растет в основном за счет старшего поколения, тогда как среди молодежи и людей среднего возраста оно «близко к предельному уровню». В частности, среди возрастной группы 16 – 29 лет проникновение составляет 99 %, 30 – 54 лет — 88 %, а в группе 55+ — 36 %.

Главной тенденцией остается рост пользователей интернета на мобильных устройствах, констатируют авторы исследования. За год доля таких пользователей выросла на 5 п.п. — до 61 % (до 73 млн.). При этом доля тех, кто выходит в сеть исключительно с мобильных устройств, выросла за год почти вдвое: с 18 до 35 %. В то же время компания впервые за пять лет фиксировала падение числа пользователей интернетом с планшетов. С 2013 г. их число росло или стагнировало, а по итогам 2018 г. показатель упал сразу на 6 п.п. — до 14 %.

Однако полностью мобильным интернет в России не будет еще долго, поскольку высок уровень владения ПК, в отличие от развивающихся стран, полагает ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян. По его мнению, понимание необходимости двигаться к mobile first у IT-сектора российского бизнеса уже есть, а вот у реального сектора с пониманием несколько хуже.

Данные GfK ценны и выглядят убедительно, но так как они получены в результате опроса, использовать их для принятия решений со стороны бизнеса или государства было бы не совсем корректно, считает руководитель Content Review Сергей Половников. При таком подходе теряется та прослойка населения, которая может пользоваться интернетом неосознанно, например старшее поколение, которое смотрит Smart TV, не исключает он. Пользователи Smart TV учитывались в исследовании, подчеркивает представитель GfK. По его словам, при проведении опроса компания не сталкивалась с респондентами, которые могли пользоваться Smart TV, при этом не выходя в сеть с других устройств.

По словам генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, в России до сих пор фиксированным интернетом не охвачено примерно 40 % домохозяйств — это и есть потенциальная аудитория исключительно мобильного интернета. Фиксированным интернетом могут не пользоваться арендаторы квартир, а также молодежь, привыкшая к портативной электронике, перечисляет он. Наконец, есть и те, кто пользуется только мобильным интернетом, но за фиксированный продолжает платить по инерции, добавляет Д. Кусков.

Мобильный интернет нужен в первую очередь для оперативных задач, когда речь идет о легком трафике – мессенджерах, социальных сетях, интернет-серфинге, отмечает представитель Ростелекома Валерий Костарев. Но проводной интернет незаменим, например, когда пользователь закачивает кино в домашней сети, а также для онлайн-игр. При этом дома люди активно подключаются к Wi-Fi сетям, отмечает В. Костарев.

Возврат к списку