В вашей корзине
(пусто)
 

Стоимость SMS-рассылок выросла

5 Май 15
5 Мая 2015, 10:59
ВымпелКом вслед за МТС и МегаФоном перешел на поаккаунтную модель взаимоотношений с заказчиками SMS-рассылок. Теперь для каждого конечного заказчика рассылок будет выставляться отдельный счет. Такой подход привел к удорожанию их стоимости в 1,5 — 3,5 раза и ставит под угрозу бизнес соответствующих агрегаторов.
Заказчики SMS-рассылок подключаются к сотовым компаниям не напрямую, а через специальных агрегаторов, чтобы охватить своей рассылкой абонентов сразу всех операторов. Ранее оператор выставлял счет агрегатору, который, имея большой объем рассылок от всех своих клиентов, получал скидку. В свою очередь, агрегатор мог ранжировать тарифы для конечного заказчика.
Поправки в закон «О связи», направленные на борьбу с SMS-спамом, обязали операторов перейти на прямые договоренности с конечными заказчиками рассылок. В результате, теперь вся «большая тройка» работает с заказчиками SMS-рассылок на основе отдельных счетов для каждого клиента. Заказчики рассылок продолжают взаимодействовать с агрегаторами, но платят уже по тарифам, установленным самими операторами, которые к тому же были повышены.
По данным оператора SMS-рассылок Devino Telecom, если прошлой осенью стоимость рассылки на телефоны ВымпелКома составляла 0,41 — 0,46 руб. за сообщение, то теперь — 0,6 — 1,2 руб.; на телефоны МТС была 0,25 — 0,30 руб., а теперь — 0,45 — 1 руб., у МегаФона рассылки подорожали с 0,30 — 0,39 руб. до 0,6 — 1 руб. 
В такой ситуации агрегаторам, при условии честного ведения бизнеса, приходится ориентироваться на предоставление дополнительных услуг. Так, Devino Telecom теперь зарабатывает на техподдержке, маркетинге, сервисе уведомления о доставке, консультациях по правильному составлению SMS-запросов, в том числе на предмет соответствия их законам «О рекламе», «О связи» и т. д. 
Впрочем, все участники рынка отмечают, что изменения в законодательстве вместе с предпринятыми операторами мерами позволили значительно сократить объемы SMS-спама. Например, в МТС указывают, что с ноября прошлого года среднее ежесуточное количество спам-сообщений снизилось в 1,9 раза, а среднее число жалоб абонентов на спам уменьшилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем за 9 прошлых месяцев.

Возврат к списку