В вашей корзине
(пусто)
 

В пользу радиолокации

9 Авг 17
9 Августа 2017, 11:18
Риск кибератак, направленных на спутниковые системы навигации морских судов, вынуждает ведущие страны приступить к созданию резервных систем, разработанных на основе радиотехнологий, использовавшихся во времена Второй мировой войны, пишет Reuters.
В настоящее время суда используют GPS (Global Positioning System) и другие подобные технологии, в основе которых лежит отправка и получение спутниковых сигналов. Как полагают эксперты, такие системы уязвимы к хакерским атакам.
Порядка 90 % мировой торговли осуществляется через морские перевозки, причем в отличие от самолетов, на кораблях отсутствует резервная навигационная система и, если их GPS перестанет работать, суда рискуют сесть на мель либо столкнуться с другими кораблями.
Сейчас Южная Корея разрабатывает альтернативную систему, использующую наземную навигационную технологию, известную как eLoran (наследница технологии Loran, применявшейся во время Второй мировой войны). В будущем опыт планируют перенять США. Великобритания и Россия также изучают возможность перехода на технологии, использующие радиосигналы. В частности РФ рассматривала возможность развертывания версии eLoran под названием eChayka для безопасной навигации в регионе Арктики, однако проект пока приостановлен в связи с недостатком финансирования.
Запуск eLoran считается надежным способом защиты национальной безопасности. Для создания сети радиопередающих станций или модернизации уже существующих потребуются значительные инвестиции, отмечает агентство.
По словам специалистов в области кибербезопасности, основная проблема GPS и GNSS (Global Navigation Satellite Systems) систем заключается в слабых сигналах, которые передаются на высоте порядка 20 тыс. километров над Землей и могут глушиться хакерами с помощью дешевых и доступных «глушилок». С другой стороны, сигналы eLoran заглушить сложнее, так как в среднем они в 1,3 млн. раз сильнее по сравнению с сигналами GPS.
В последние несколько лет неоднократно появлялись сообщения о сбоях в работе навигационных систем судов. Например, в прошлом году Южная Корея заявила, что сотни рыболовецких суден были вынуждены вернуться в порт после того, как сигналы GPS были заблокированы хакерами из КНДР.

Возврат к списку