В вашей корзине
(пусто)
 

Выявит мошенников

28 Фев 17
28 Февраля 2017, 10:35
Yota своими силами создала решение, способное выявлять мошенников среди абонентов на основе анализа их активности в сети оператора. Для работы такого решения используются технологии машинного обучения и Big Data. В Yota отметили: за короткий срок результативность работы созданной модели анализа выросла с 15 до 30 %.
Директор по информационным технологиям Yota Андрей Богданов рассказал, что разработка решения началась в I квартале 2016 г., а рабочий прототип был запущен уже в середине III квартала. Он добавил, что в решение входят базы данных компании и Open Source продукты. Модель анализа была полностью создана силами команды разработки и внедрения компании Yota. Проектная группа состояла из десяти человек.
Для обучения модели используются данные о фактических мошенниках, которые были обнаружены ранее. На вход подается агрегированная обезличенная статистика по этим пользователям: количество входящих и исходящих вызовов, средняя продолжительность вызовов, SMS- и MMS-активность, какими тарифами они пользуются, сколько времени являются клиентами мобильного оператора и многое другое. У каждого свойства свой вес при конечной оценке пользователя. При правильной обработке и анализе они дают вероятностную характеристику клиента как мошенника, объяснили представители оператора. После обучения система узнает и реагирует на новые, ранее не выявленные или не выявляемые простым анализом методы мошенничества со стороны пользователей.

Возврат к списку